• Надежные стальные тросы
    Стальные тросы находят на мелких судах широкое применение. Из стального троса изготовляют снасти стоячего и бегучего такелажа и ликтросы по передним шкаторинам стакселей на яхтах. На катерах стальной трос используется для изготовления штуртросов рулевого управления.
  • Большой выбор услуг
    Компания "Северо-Западный ПРЕДСТАВИТЕЛЬ" обладает собственным производством. Работа на территории РФ и ближнего зарубежья. Канат стальной импортный, отечественный, комплектующие, стальные стропы, цепные стропы.
  • Стропы текстильные
    Компания "Северо-Западный ПРЕДСТАВИТЕЛЬ" обладает большим складским запасом строп текстильных. Различные варианты нагрузок, длина строп. Текстильные стропы как отечественного, так и импортного производства.
  • Комплектующие
    Складские запасы комплектующих. Звенья, крюки, втулки алюминиевые, коуши, рем. комплекты.
  • Производство в СПб
    Стропы (текстильные, стальные, цепные), канат стальной (импортный, отечественные). Складские запасы. Такелаж, скобы, прессы гидравлические, концевые заделки каната (sockets).

Руководство по эксплуатации канатных стропов

Руководство по эксплуатации канатных стропов

При эксплуатации канатных стропов необходимо следовать правилам внутреннего регламента предприятия для грузоподъемных работ, а также настоящим руководством по эксплуатации.

Подготовка

Перед началом работы необходимо обратить внимание на специальные инструкции по обращению с поднимаемым грузом при их наличии.  Должна быть точно известна масса груза и определен центр тяжести относительно точек крепления.

Не используйте стропы с неразборчивой или отсутствующей маркировкой и при отсутствии паспорта-сертификата изготовителя.

Запрещена эксплуатация канатных стропов в условиях действия агрессивной химической среды, абразивных материалов.

Необходимо учитывать максимальную температуру окружающей среды, которая может быть достигнута в процессе работы. Под влиянием высоких температур происходит снижение предельной рабочей нагрузки стропа. В таблице представлено изменение рабочей грузоподъемности с увеличением температуры рабочей среды, в зависимости также от конструктивных особенностей стропа:

Скриншот (2020.02.16 15-44-37)

*FC – синтетический или органический сердечник

**WC – металлический сердечник

⨉ — Эксплуатация запрещена

Перед началом подъема убедитесь в отсутствии препятствий для перемещения груза, а также в отсутствии в зоне работы лиц, не имеющих допуска к подъемным работам.

В зависимости от характеристик груза, его конфигурации, может потребоваться защита каната и/или груза от повреждений каната о кромки груза или повреждений груза ветвями стропа вследствие сдавливания.

Для контроля положения груза при подъеме и предотвращения его опасного раскачивания следует использовать оттяжку.

Перед непосредственным отрывом груза от поверхности следует убедиться в том, что ветви стропа равномерно натянуты. В противном случае, резкое ускорение или замедление подъема приведет к возникновению динамической силы, которая увеличивает напряжение в ветви стропа и, в конечном счете, может привести к обрыву ветви.

Обеспечение устойчивости груза при подъеме

Устойчивость груза обеспечивается при соблюдении следующих условий:

1 — Точка посадочного места крюка грузоподъемной машины находится непосредственно над центром тяжести груза
2 — Для одноветвевых стропов и при прямой строповке кольцевого стропа посадочная точка крюка должна находиться вертикально над центром тяжести груза.
3 — Для двухветвевых стропов: такелажные точки должны находиться с обеих сторон от центра тяжести и выше него.
4 — Для трех- и четырехветвевых стропов такелажные точки должны быть расположены равномерно вокруг центра тяжести и выше него.

Запрещено использовать стропы в случае невыполнения условий 2 и 3, т.е. если такелажные точки находятся непосредственно в центре тяжести или ниже него.

Влияние углов строповки

При работе с многоветвевыми стропами необходимо учитывать углы, которые образуются между ветвями стропа (для стропов, изготовленных по РД и ГОСТ) или угол между ветвью стропа и вертикалью (для стропов, изготовленных по EN).

Согласно РД 10-33-93 угол между ветвями не должен превышать 90°.

Согласно EN 13414 угол между ветвью стропа и вертикалью не должен быть больше 45°.

Равномерность нагрузки

Номинальное значение предельной рабочей нагрузки стропа рассчитано исходя из условия, что все ветви стропа нагружены равномерно. Это означает, что при подъеме груза ветви стропа должны быть расположены симметрично относительно друг друга, а углы между ними равны.

Безопасный подъем

Перед непосредственным подъемом и перемещением груза, его следует слегка приподнять и убедиться, что он зафиксирован и находится в правильном положении.

Необходимо следить за тем, чтобы груз не раскачивался и не наклонялся в процессе подъема и перемещения.

Опускание груза

Место посадки груза должно быть подготовлено. Основание, на которое будет опущен груз, должно быть достаточно прочным для этого. Убедитесь в отсутствии в зоне выгрузки посторонних предметов, людей.

Прежде чем снять строп убедитесь, что груз устойчив и снятие строповки не приведет к смещению или опрокидыванию груза.

Хранение канатных стропов

Не использующиеся канатные стропы должны храниться в специально спроектированной стойке. Запрещено оставлять их на земле, где они могут быть повреждены. Если необходимо оставить канатный строп подвешенным на крюке грузоподъемной машины, то он должен быть закреплен в верхнем положении крюка во избежание риска свободного раскачивания ветвей и их зацепления. Если канатные стропы не будут использоваться в течение длительного времени, их следует очистить от загрязнений, просушить и защитить от коррозии (например, слегка смазать маслом).

Проверка и техническое обслуживание

В процессе работы стропы должны подвергаться проверке и осмотру с периодичностью, установленной внутренним регламентом предприятия-владельца, но не реже чем каждые 10 дней при регулярном использовании. Редко используемые стропы должны проверяться перед каждой выдачей в работу. Каждый осмотр должен фиксироваться в журналах учета.

Стропы должны быть изъяты из эксплуатации и направлены на тщательную проверку и ремонт при обнаружении любого из следующих признаков:

  • Неразборчивая или отсутствующая маркировка, отсутствие паспорта-сертификата;
  • Износ, деформация, трещины концевых элементов стропа;
  • Обрывы проволок каната;
  • Сильные деформации каната, такие как заломы и выступание сердечника;
  • Значительный износ каната;
  • Коррозия;
  • Температурные повреждения.

 

 

закрыть
Заказ звонка


закрыть
Заказ расчета